Роль контрольно-измерительных материалов при подготовке учащихся к ЕГЭ
Учебные задания КИМов являются одним из важнейших факторов современного обучения, позволяющим заранее спроектировать управление дидактическими условиями обучения. Именно система верно составленных заданий является механизмом, с помощью которого можно предвидеть учебные результаты. Учебные задания КИМов составлены таким образом, что их операционная структура соответствует определенным педагогическим целям.
В структуре заданий КИМов выделяют три уровня сложности:
- Первый уровень содержит наиболее простые задания, направленные на проверку репродуктивных знаний;
- Второй уровень – задания, требующие использования мыслительных приемов;
- Третий уровень – задания творческого характера.
Согласно данным опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в 46 регионах России, в 2007 году популярность единого государственного экзамена (ЕГЭ) среди россиян резко снизилась. Если в июне 2006 г. 31% респондентов предпочли бы, чтобы их дети или внуки сдавали выпускные экзамены в виде ЕГЭ, то в июне 2007 г. - только 22%. Сократилось и число тех, кто среди достоинств новой системы отмечает стандартизацию оценки знаний по стране в целом (с 13% до 8%).