«Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции».
В.А. Сухомлинский
Урок как содержательная и организационная единица образовательного процесса должен отвечать государственным образовательным стандартам и программам, иметь четкую методическую и содержательную логику, а также соответствовать концептуальному подходу к отбору и организации материала.
Урок - это всегда совместная деятельность учителя и учеников. В ней есть не только управление со стороны учителя, но и самоуправление учащихся. Урок создается учеником и учителем вместе и дарит тем и другим радость познания мира, раскрытия в себе творческих способностей.
Модульный обобщающий урок на тему:
"Концентрированная серная кислота"
Цель урока: изучить физические и химические свойства концентрированной серной кислоты.
Тип урока: модульный урок, изучение нового материала.
Урок конкретизирует общие знания учащихся о свойствах кислот на примере концентрированной серной кислоты. В ходе урока изучаются физические и химические свойства концентрированной серной кислоты, обусловленные наличием в её составе серы в высшей степени окисления. Практическая часть урока позволяет учащимся совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием и реактивами, развивает умения работать с опорным конспектом, анализировать химический текст, предвидеть результаты химических реакций. В роке используются различные формы само- и взаимоконтроля.
Модульный обобщающий урок на тему
"Алкены"
Цели и задачи урока:
Обобщение изученного материала и способов действий, развитие познавательной активности учащихся, совершенствование навыков самостоятельной работы, активизация логического мышления, умения самостоятельно формулировать выводы, формирование умения работать индивидуально и в парах.
Тип урока: модульное обобщение и систематизация темы «Алкены».
Открытый урок на тему
"Серная кислота и ее свойства"
Цели урока:
1) Конкретизировать общие знания учащихся о свойствах кислот в свете ТЭД на примере разбавленной серной кислоты.
2) Выявить характерные свойства концентрированной серной кислоты, обусловленные наличием в ее составе серы высшей степени окисления.
3) Закрепить знания учащихся об окислительно-восстановительных реакциях на примере свойств концентрированной серной кислоты.